Плюсы xml выгрузки

Сегодня руководители агентств недвижимости Ростова-на-Дону активно интересуются автоматической выгрузкой объектов на тематические доски. Вопросов всегда больше чем ответов. Мы рассмотрим данную тему, ответим на вопросы как работает xml выгрузка, зачем нужна и выделим плюсы ее использования в работе агентства.

За несколько месяцев у поисковиков про выгрузку спросили почти 300 интернет — пользователей. Запросы звучат по разному, но очевидно одно — такая функция набирает популярность.

Нужна ли xml выгрузка вашему агентству недвижимости?

Сразу сделаем оговорку, что данный вид автоматизации возможен при использовании в работе АН компьютерной базы данных или crm системы. Если вы все еще ведете (а может не ведете вообще) базу объектов в блокноте или excel, то о выгрузке вам думать рано.

Итак, у вас имеется база данных, в которой большое количество квартир и домовладений. В настоящий момент рекламой и продвижением объектов недвижимости занимается секретарь или агенты самостоятельно. Ручное размещение объявлений на доски — имеет смысл только для Авито (т.к стоимость размещения одного объекта постоянно растет).

Агент может самостоятельно разместить до 20 объектов на 3-5 сайтов. Делает это нерегулярно, тратит на это дело пол дня. Не эффективно! И основой задачей агента все же являются продажи и показы.agent_prodaet

Секретарь в этом не хитром деле более продуктивен, но он часто размещает объявления «за себя и того парня». Иногда бывают допущены ошибки (в адресе, цене, площади) потому что человек отвлекся. Секретарь может подать порядка 100 объявлений в день на 3-5 досок. Эффект очевиден, но мал.

Даже при активном и обязательном ручном размещении большая часть объектов из вашей базы остается без рекламы. Поэтому для массовой рекламы используют автоматическую выгрузку.

Автоматическая выгрузка в формате xml — это полностью автоматизированный процесс публикации большого количества объявлений (от 1000) на сайт посредствам xml фида. Количество порталов по недвижимости постоянно растет, многие уже имеют функцию xml импорта.

Если у вас в каталогах более 2000 объектов недвижимости, вы хотите упростить труд секретаря и освободить агента от ручной подачи рекламы, то вашему АН нужна автоматическая выгрузка!

Как работает xml экспорт и сколько можно выгружать?

Принцип работы автовыгрузки достаточно прост. Программными средствами формируется файл в формате xml, содержащий в себе информацию об объектах недвижимости, номера телефонов агента или офиса для связи, название АН. Xml фид выкладывается на хостинг. Создается ссылка по которой он доступен, т.е его можно получить для обработки. Ссылка на фид передается ресурсу для публикации ваших объектов.

Поэтапно весь процесс отображен на схеме.

shemavygruzki

1 этап: Обработка внутри вашей базы, фильтрация, отбор по критериям, формирование xml фида. Выгрузка данных с фотографиями на хостинг. Генерация ссылки.

2 этап: Ссылка «передается» площадкам (в личном кабинете пользователя, через менеджера). Роботы-обработчики сайтов по ссылке «идут» на хостинг, забирают и обрабатывают фид. Обработка происходит один раз в сутки, как правило ночью. Некоторые интернет ресурсы забирают фид чаще.

3 этап: Ваши объекты размещают на интернет ресурсе.

Важные моменты:

— фид должен обновляться ежедневно (для поддержания актуальности)

— каждый фид после добавления проходит модерацию, об ошибках в файле всегда сообщают

— иногда менеджер сайта делает «выборочный» прозвон под видом покупателя, для проверки актуальности выгруженных объектов.

Количество предложений о продаже / сдачи, которое можно выгрузить неограниченно на бесплатных сайтах, или ограничено покупаемым тарифом на платных.

Форматы самих фидов на разных сайтах отличаются. Еще нет единого стандарта и требований к файлам. Некоторые площадки принимают только свой, индивидуальный формат. Другие более универсальны и готовы обрабатывать файлы различных форматов.

Платные и бесплатные площадки для автовыгрузки.

Интернет досок по недвижимости более сотни. Большинство предлагает агентствам функцию xml импорта и имеет региональную популярность. Например, в Ростове-на-Дону сайт известен среди риэлторов и клиентов, а в другом регионе этот же ресурс находится в конце таблицы популярности. Существуют тематические площадки местного происхождения.

rublikСтоит отметить, что на бесплатных площадках есть платные услуги для продвижения объявлений. Сайты, размещение на которых бесплатно в настоящий момент, позже может стать платным. Некоторые платные интернет доски дают возможность бесплатно выгружаться в течении месяца.

Тарифы на автоматическую выгрузку у интернет-площадок по недвижимости начинаются от 500 рублей в месяц или от 50 копеек за объявление в сутки. Детально можно узнать на самих сайтах или связавшись с менеджерами.

Условно тарифы подразделяются на две категории:

— количество объявлений неограниченно тарифом, производиться фиксированная ежемесячная оплата и выгружаете сколько хотите.

— количество объявлений ограничено покупаемым тарифом,  на определенную сумму публикуется фиксированное число объявлений. Если хотите разместить больше объектов, то заплатить надо больше.

Плюсы автоматической выгрузки.

  1. Освобождает от ежедневной ручной подачи объявлений.
  2. Позволяет экономить деньги (не нужен сотрудник размещающий объявления).
  3. Экономит время. Достаточно один раз внести объект в базу данных (например, программу Top Estate), добавить фотографии, рекламное описание — объект будет рекламироваться сразу на десятках сайтов.
  4. Большее количество объектов рекламируются, привлекая внимание покупателей.
  5. Большой охват аудитории при минимальных затратах.
  6. Автоматизация работы агентства недвижимости в целом.

Эффективное использование xml выгрузки.

Надо понимать, что бесплатно не значит плохо, равно как платно — не всегда хорошо. Нет конкретного рецепта куда стоит выгружаться, куда нет. Лучше проконсультироваться у специалиста. Поинтересоваться у коллег по цеху. Провести самостоятельный поиск и анализ таких ресурсов.poisk_info

Оценить популярность сайта, куда планируете осуществлять автовыгрузку можно по критериям:

— наличие предложений от других агентств, в каком количестве.

— какое место занимает сайт в поисковой выдаче. Смогли найти вы, найдет и потенциальный покупатель.

— посещаемость интернет ресурса в сутки, статистика.

— удобная выборка по параметрам.

— эстетика, красота, удобство сайта в целом.

Использовать бесплатные ресурсы для рекламы своих объектов можно и нужно. Присутствие на бесплатных досках объявлений лучше всего обеспечить большим или очень большим количеством объектов (так вы будете заметнее).

Для платных сайтов немаловажным является регулярность (изо дня в день) вашего присутствия, качество и количество предложений. В данном случае за рекламирование некачественного товара, вы платите свои деньги.

Маленькие хитрости, которые могут улучшить эффект:

— наличие фотографий объекта

— разнообразие цен (от самого дешевого жилья до очень дорогого)

— предложить покупателю большой выбор разнообразных вариантов (ремонт, площади, этажность, район и прочее)

— хорошо и полностью заполнить профиль АН на сайте присутствия (телефоны, логотип, описание компании, и т.д)

Использование автоматической выгрузке будет приносить результат в виде звонков потенциальных клиентов, главное начать применять ее в своей работе.